В этом разделе Вы сможете узнать о поколениях газобаллонного оборудования, их основных отличиях и принципах работы.

Ищите ГБО 4 поколения, цена которого была бы доступной? Отличный выбор. Прежде чем сделать покупку, стоит подробнее узнать, в чем отличия данного оборудования от оборудования других поколений, каковы различия в принципах работы.  

Существует 4 поколения ГБО:

 — Газобаллонное оборудование I поколения отличается наличием раздельной системы испарителя и редуктора. Это ГБО разрабатывалось для карбюраторных автомобилей, в которых нет лямбда зонда. Из практики: данное оборудование устанавливалось и на инжекторные авто.

Среди ключевых характеристик стоит назвать присутствие запаха газа, потерю мощности двигателя, увеличенный расход. Производство этого газобаллонного оборудования было остановлено примерно десять лет назад.

 — Газобаллонное оборудование II поколения — развитая система первого поколения, которая предназначалась для установки на карбюраторные авто.

Из отличительных особенностей стоит назвать наличие дозатора газа (его регулирование осуществляется вручную). Все другие характеристики точно такие же, как и у предшественника.


 — Газобаллонное оборудование III поколения — усовершенствованный вариант ГБО второго поколения. Дозатор газа в нем электронный. Управляется он с помощью электронного блока. Данное оборудование «может общаться» со штатным ЭБУ машины, а именно, сигналы лямбда-зонда используются для своевременной корректировки смеси.

Что примечательно, в ГБО этого поколения существенно снижена потеря мощности по сравнению с предшествующими аналогами. Однако здесь есть опасность хлопков в коллекторе (впускном), что может стать причиной выхода из строя ДМРВ или коллектора. Малейшая неисправность в цепи зажигания может стать катастрофой.

 — Газобаллонное оборудование нового IV поколения существенно отличается от „традиционных“ систем. В нем совершенно иной принцип распределенного впрыска, подачи газа в цилиндры. Если в ГБО предыдущих поколений газ подавался с воздухом (в воздушный патрубок устанавливалось специальный смеситель), то в ГБО четвертого поколения подача газа для каждого цилиндра осуществляет газовым инжектором — отдельной форсункой. Это исключает возможность возникновения таких „эффектов“, как „хлопки“ во впускном коллекторе. А значит, ДМРВ и пластиковый коллектор из строя выходить не будут.  

Управление форсунками производится с помощью специального электронного блока. Штатный компьютер автомобиля является основой для подачи нужных сигналов управления. Получается, что инжекторное авто остается инжекторным, вне зависимости от того, какой тип топлива используется. ГБО нового поколения буквально становится частью машины, „интегрируется“ в систему управления автомобильным двигателем. Если вы хотите иметь битопливный автомобиль, способный одинаково хорошо работать на бензине и газе, выбирайте ГБО 4 поколения, цена в Челябинске на такое оборудования одна из самых доступных.

Итак, газобаллонное оборудование последнего поколения — это настоящий прорыв в автомобильной области. Благодаря уникальному принципу работы это ГБО вышло на совершенно новый уровень. Во-первых, сохраняются все скоростные и динамические качества автомобиля. Во-вторых, вероятность образования поломок, хлопков и прочих негативных явлений исключена. Плюс ко всему важным фактором можно назвать полный автоматический режим системы. Вы без проблем сможете переключаться на газ (когда температура охлаждающей жидкости достигнет 40 градусов), затем обратно на бензин (скажем, если вдруг в баллоне закончился газ). Подобные манипуляции осуществляются автоматически. И что еще примечательно, при всех этих усовершенствованиях, сохранена возможность принудительного переключения авто на бензин (в случае необходимости).

ГБО 4-го поколения с его нововведения — это настоящий подарок для автолюбителей. С таким решением эксплуатация автомобиля, оборудованного современным ГБО, нисколько не отличается от обычного. А ведь если исходить из стоимости 1 л. газа, вы сможете сэкономить на топливе порядка 40-50% ежедневно.


Разве стоит тут еще о чем-то   раздумывать?

 

Схема ГБО 4 поколения

1 — Заправочное устройство
2 — Мультиклапан
3 — Баллон
4 — Электроклапан
5 — Редуктор
6 — Газовые штуцеры
7 — Форсунки
8 — ЭБУ
9 — Переключатель «Газ / Бензин»


2 — Мультиклапан, расположенный в баллоне, состоит из комплекса механизмов, выполняющих следующие функции:

* Заполнение в процессе заправки.
* Ограничение объема заправки. Максимально допустимый объем заполнения составляет 80% общего объема баллона.
* Определение уровня газа.
* Подача газа.
* Перекрытие подачи газа. Мультиклапан имеет два крана для перекрытия заправочных и расходных трубопроводов. Эти краны обычно открыты, но они могут быть закрыты во время заправочных операций, после аварий и т. д….

Если мультиклапан установлен в труднодоступном месте, то необходимо установить дистанционное управление для легкого закрытия расходной трубки.

3 — Баллон выполнен из листовой термообработанной стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий.

Традиционная форма баллона — цилиндрическая с выпуклыми торцами. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.

Баллон тороидальной формы специально разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Этот тип баллона, выпускается различных размеров и позволяет иметь максимальный полезный объем газа при минимальных размерах.

Установка тороидальных баллонов предпочтительна, когда необходимо максимально использовать полезный объем автомобиля. особенно в кузовах типа «универсал».

Особое внимание нужно обратить на то, что баллон не должен быть заполнен на 100%.

Мультиклапан (см. пред. раздел) обеспечивает это благодаря конструкции поплавка и соответствующей запорной системе. 80% предел заполнения баллона является хорошим условием безопасности. Фактически, необходимо нагреть баллон до 80 град.С, чтобы жидкость заполнила весь объем. Такие температурные условия возможны ТОЛЬКО в случае пожара и НИКОГДА в нормальных условиях эксплуатации.

4 — Клапан LPG — устройство, которое устанавливается между баллоном и редуктором. Этот клапан открывает подачу газа на редуктор; обычно он находится в закрытом положении.

5 — Редуктор. В редукторе-испарителе сжиженный газ переходит из жидкого состояния в газообразное. Жидкость, поступающая из системы охлаждения двигателя, подогревает редуктор, при этом происходит полный переход из жидкого в газообразное состояние. В зависимости от мощности двигателя, устанавливается редуктор соответствующего типа.

7 — Форсунки. Блок форсунок — электромеханическое устройство с калиброванными отверстиями, при изменении времени открытия, изменяется количество топлива, поступающего в двигатель при постоянном давлении газа на выходе из редуктора. 

8 — Блок управления— Управляет электромеханическими газовыми форсунками на основе информации полученной от штатного блока управления двигателем. Устанавливается в разрыве между штатным блоком управления и бензиновыми форсунками, отключает подачу импульса для бензиновых форсунок, принимает временной импульс от блока управления двигателем, корректирует длительность импульса и передает его на газовые форсунки.

9 — Переключатель топлива — электронное устройство предназначенное для переключения между двумя видами топлива, при остановке двигателя автоматически отключают подачу газового топлива. Поставляется в различном исполнении, устанавливается в салоне автомобиля, в согласованном с заказчиком месте.

Системы газобаллонного оборудования четвертого поколения отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

КОНТАКТЫ

По всем вопросам обращайтесь по телефону: +7 (351) 211-38-11